жанр стратегия 2011
Продолжение классики вышло в этом году. Механика новой «Цивилизации» хоть и претерпела ряд изменений, но все-таки осталась прежней. Однако есть, конечно, и серьезные изменения, которое пошли игру полностью на пользу. В первую очередь серьёзной переработке подверглась военная составляющая игры. Теперь придется проститься с огромными армиями, которые толпились на одной клетке(гексе). Каждый гекс стал вмещать только один юнит. На боевые характеристики войск стали влиять не только тип местности, но и наличие или отсутствие рядом дружественных войск. Солдаты, ощущают поддержку с флангов, и поэтому действуют более эффективно. Также, в новой «Цивиливации» в лучшую сторону переработаны дальнобойные юниты. По сравнению с прошлыми частями игры, война – это непросто «мясо», в которое необходимо постоянно, как дрова, подкидывать новых солдат, а серьезные тактические и стратегические, боевые действия.
Однако война-это лишь составляющая игры, для любителей решать задачи мирным путем, в игре есть новые возможности. Одним из примеров служит появление городов-государств. Это дополнительные фракции, которые не участвуют в гонке за победу, но при правильном подходе, способны обеспечить игроку дипломатическую победу.
Для любителей большего реализма, есть возможность захваченные города не только сходу присоединять, но и установить в них марионеточные режимы, которые потом будут отдавать часть доходов в вашу казну.
Искусственный интеллект особенно важен для игр стратегического характера, так вот в «Цивилизации 5» он на высоте. Игрока не должно удивлять, что вроде бы верный союзник, в то время когда ваша армия и флот будут вдалеке от родины завоевывать мировое господство, неожиданно ударит вам в спину.
Вообще «Цивилизация» - это игра, в которой возможны любые исторические аномалии, не стоит удивляться, если Европу смогут захватить индейцы, а русские танки будут брать штурмом Вашингтон, обороняемый копейщиками и лучниками. Исход зависит, конечно, только от игрока.
Можно попытаться предъявить игре, какие либо недостатки, но как не ищешь, так ничего и не находишь. При знакомстве с игрой приходишь только к одной мысли, команде из студии Firaxis, опять удалось создать идеальную глобальную стратегию, в которую можно будет с удовольствием играть еще несколько лет.
|